РЕПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ИНТЕРНЕТЕ

Иметь собственный сайт в сети интернет – давно уже не дань моде или стремление к демонстрации престижа и роскоши. Сейчас это является важным и необходимым условием ведения бизнеса, особенно в вопросах взаимодействия с клиентами, будь то предоставление информации о себе и своих товарах и услугах или решение возникающих вопросов и спорных ситуаций. Более того, просто присутствия в сети в виде собственной интернет-странички в современных условиях недостаточно. Все большую роль начинает играть мнение пользователей о вас.

Как и во всех вопросах, где важным является человеческий фактор, процесс появления мнений о вашей компании довольно непредсказуем. Особенно если пустить все на самотек, что, как вы понимаете, может быть весьма чревато по прошествии времени. Однако даже таким процессом можно управлять. И помогает в этом репутационный менеджмент – комплекс мер и действий, направленных на улучшение репутации бренда и формирование лояльности со стороны клиентов.

Картинки по запросу репутационный менеджмент в интернете

С одной стороны, все кажется довольно простым – получай хорошие комментарии и повышай тем самым узнаваемость и доверие аудитории. С другой же – существует довольно много факторов, которые могут влиять на репутацию. Порой одно негативное высказывание может перекрыть десятки позитивных. Собственно поэтому в управление репутацией входит так же и отслеживание мнений в сети, нейтрализация негатива и оперативная работа с обратной связью.

Репутационный менеджмент связан и с другими аспектами работы по продвижению в сети, в частности с smm, поскольку площадки в социальных сетях позволяют привлекать большое количество заинтересованных пользователей и дают большие возможности для интерактивного взаимодействия с ними. Скажем, вы создали представительство своей компании в виде группы в соцсети, регулярно постите интересную информацию, не забывая о материалах, связанных непосредственно с вашими товарами или услугами, проводите конкурсы, вручаете подарки. Эти действия, безусловно, создают необходимое впечатление и формируют положительное отношение. И вот появляется резко отрицательный комментарий. Возможно, более общий, возможно по конкретному вопросу. И это видят все пользователи, которых вы привлекли в свою группу. Что делать? Вариант реагирования зависит от конкретной ситуации, но в любом случае не стоит игнорировать сообщение или попросту удалять его (если это не явный спам, конечно). Порой оперативный и открытый ответ, показывающий ответственное отношение к клиентам, может сделать для репутации гораздо больше, чем конкурсы с призами.

еще по теме  Как выйти из-под Минусинска. 2 кейса